Архив, Заявка на поиск

Цитадели заполярья

Заполярные земли

Региональное
законодательство

Поиск работы в заполярье

Кто здесь живет?

Кто прославился?








Корабль-призрак


[2007-11-16]





    





Россия потеснит конкурентов только после 2012 года



Премьер-министр Виктор Зубков, хотя и пришел на заседание правительства в
хорошем настроении, все же не смог скрыть своего беспокойства по поводу
состояния гражданского судостроения.


- Сегодня российское судостроение переживает не лучшие времена, имеющиеся у нас
производственные мощности остро нуждаются в модернизации, накопленный научно-
технический потенциал, новые проекты практического применения не находят, -
мрачно начал Зубков, открывая заседание правительства.



Впрочем, его волнение министр промышленности и энергетики Виктор Христенко
поспешил рассеять. Несмотря на то, что процесс реформирования отрасли затянулся,
деньги в стране есть, следовательно, оплатить научно-исследовательские работы по
созданию судостроительных мощностей возможно. И даже министр финансов Алексей
Кудрин не стал возмущаться тем, что на федеральную целевую программу "Развитие
гражданской морской техники" выделяется более 90 миллиардов бюджетных рублей.
"Необходимо провести в отрасли четкие и качественные структурные преобразования,
предусматривающие ежегодное наращивание объемов производства, обеспечить высокую
производительность труда", - напутствовал министра Христенко Зубков, отметив,
что такие меры должны повысить инвестиционную привлекательность отрасли.


Единственное, на что обратил особое внимание премьер, - так это на то, чтобы
"условия для частного инвестирования создавались параллельно с государственным
вложением денег, а не вслед за ним, как это бывает".



Кроме того, премьер считает важным активнее включать в процесс совершенствования
отрасли институты развития - такие, как Внешэкономбанк, одним из приоритетов
деятельности которого является именно судостроение. Только в этих условиях, по
мнению Зубкова, можно обеспечить гражданскому судостроению "выгодную
конкурентную позицию, взять на себя значительную долю мирового рынка продаж".


Однако, как заметил министр промышленности и энергетики Виктор Христенко,
"портфели заказов на мировых верфях уже сформированы до 2012 года".



- И в этот поезд нам уже не вскочить, - с сожалением констатировал Христенко.


Да и отобрать заказы у конкурентов уже нереально. Так что у гражданского
морского транспорта есть лишь один выход - ориентироваться на период за
пределами 2012 года. Впрочем, хорошо бы и к этому времени запустить мощности, на
которые, собственно, и рассчитана ФЦП.



Государство совместно с ВЭБ реализует проекты по созданию верфей, способных
производить новые платформы и супертанкеры начиная с первого полугодия 2008
года. Именно тогда, по планам Христенко, будут отобраны инвест-проекты создания
новых верфей, способных производить гигантские разведывательные и добывающие
платформы и супертанкеры для перевозки газа и нефти. Речь идет о производстве
30-35 платформ до 2015 года. "Казалось бы, в штуках это немного, - заметил
Христенко. - Но если вы их визуально представите, насколько они сложны, то
увидите, что превращаются они в 15-20 миллиардов долларов, необходимых для их
производства".


После того как государство совместно с ВЭБом отберет проекты новых верфей,
понадобится 2,5-3 года, чтобы начать работу, и еще от 12 до 36 месяцев - на
создание одного нового судна или платформы. Как предполагается, новые верфи
необходимо будет размещать на Балтике, северных морях и Дальнем Востоке. В
федеральном бюджете средств на это нет и быть не должно, оборвал все надежды
Христенко, поскольку спрос будет удовлетворяться с помощью механизма
государственно-частного партнерства.



Открытый конкурс по проектам строительства новых верфей в трех регионах (на
Дальнем Востоке, Севере, Северо-Западе) уже объявлен на условии механизмов
частно-государственного партнерства. По мнению Христенко, использование средств
федерального бюджета, привлечение частного капитала и средств институтов
развития - "это сочетание, которое наиболее адекватно потребностям отрасли". Но
нынешний уровень мощностей современных верфей не позволяет производить суда
водоизмещением более 70-80 тысяч тонн. "Это не значит, что мы собираемся делать
супертанкеры - 300-тысячники или 500-тысячники, их очень успешно сегодня делает
Китай", - сказал Христенко. По его мнению, на новых верфях целесообразно
создавать суда нового класса водоизмещением 140-200 тысяч тонн.


В общем, правительство готово создавать на перспективу собственный портфель
заказов и встраиваться в этот сегмент мирового рынка.



Поскольку же на реализацию ФЦП в 2009-2016 годах предусмотрено выделить 140 млрд
рублей, 90 млрд из которых - из федерального бюджета, средства будут направлены
на обеспечение нового технологического этапа развития судостроения, прорывные
технологии для обеспечения российской потребности в судах, на приобретение
лицензий на технологии, которые будет признано целесообразным купить. "Весь
комплекс мероприятий должен позволить к 2015 году увеличить в 2,2-2,5 раза объем
производства, в 3 раза увеличить производительность труда, снизить трудоемкость
и сроки, поднять судостроение на уровень передовых стран", - пояснил министр.
Акцент при этом будет делаться на производство сложной морской техники,
рассчитанной на потребности внутреннего рынка. Это связано как раз с освоением
сложных шельфовых месторождений, с непростыми климатическими условиями.


- Сложные суда - это та ниша, которую должно занять российское судостроение на
внутреннем рынке, а также выходить с ним на внешние рынки, - сказал Христенко.







Елена Лашкина., Рыбак Севера

 Актуальные дискуссии
Заработать

13/09/2018 10:23:56

Ищу работу на Севере вахтовым методом энергетика

12/04/2018 18:00:17

Ищу работу заполняете вахта

25/10/2017 10:56:29

Ищу работу

11/12/2016 08:31:46

им

22/06/2016 19:58:30

Ищу работу

15/03/2016 14:50:09

ищу работу

11/09/2015 08:42:26

КРС

14/04/2015 15:58:15

КРС

14/04/2015 15:57:08

<Без темы>

20/01/2015 12:10:06

8 909 234 31 33

20/01/2015 12:04:48

трудоустройство

06/12/2014 20:52:06



Использованные источники:
allnorth.ru
C’T
HMN.RU
SmartMoney
Vanity Fair
www.patriot-pomor.ru
www.uhta.net
Авангард
АиФ в Архангельске
Аргументы и факты
Аргументы и факты - Магадан
Аргументы и факты на Енисее
Аргументы и факты на Мурмане
Арсеньевские вести
Архангельск
Бизнес-класс
Бизнес-класс. Архангельск
Боевая вахта
Будни Коми
Важский край
Ведомости. Пятница (приложение к газете Ведомости)
Вельск-инфо
Вельская неделя
Вельские вести
Вести
Вести города М
Вестник космодрома
Вестник Приобья
Вечерний Котлас
Вечерний Красноярск
Вечерний Магадан
Вечерний Мурманск
Вечерний Новосибирск
Вечерняя Москва
Вечерняя Урдома
Воздушный флот
Волна
Газета
Граница России
Гудок
Двиноважье
Двинская правда
Деловое Прикамье
Деловой Петербург
Для клиентов:
Добрый вечер, Архангельск!
Жизнь за всю неделю
Завтра
Заполярная правда
Заполярный вестник
Заря
Заря Тимана
Звезда
Звездочка
Зеленый мир
Земляки
Знамя
Знамя труда
Золотой Рог
Зырянская жизнь
Известия
Известия Удмуртской Республики
Индустрия Севера
Кадровый менеджмент
Каргополье
Колымский РегиоN
Колымский тракт
Коммерсантъ
Комсомольская правда
Комсомольская правда - Коми
Комсомольская правда - Тюмень
Комсомольская правда в Красноярске
Комсомольская правда в Магадане
Коношский курьер
Континент Сибирь
Коряжемский муниципальный вестник
Котласский бумажник
Крайний Север
Красная Печора
Красное знамя
Красноярская газета
Красноярский рабочий
Красный Север
Курьер Беломорья
Лесной регион
Литературная газета
Магаданская правда
Маяк
Местное время
Метро
Мир&Dom. Business
МК в Архангельске
Молодежь Севера
Моряк Севера
Московские новости
Московский комсомолец в Архангельске
Московский комсомолец в Томске
Мурманский вестник
Наше время
НГ-exlibris
Недвижимость и цены
Независимая газета
Независимое военное обозрение
Независимый взгляд
Нефтегазовая вертикаль
Нефть России
Новая газета
Новодвинский рабочий
Новости Югры
Новый Архангельск
Новый город
Няръяна вындер
Омский вестник
Онега
Панорама Столицы
Парламентская газета
Парма
Пинежье
Плесецкие новости
Полярная правда
Правда Севера
Правда-КПРФ
Псковская правда
РБК
Республика
РИА
Родина
Российская газета
Российская земля
Россия
Русский репортер
Рыбак Камчатки
Рыбак Сахалина
Рыбак Севера
Самотлор-экспресс
Север
Северная надбавка
Северная Широта
Северный комсомолец
Северный рабочий
Сегодняшняя газета
Сельская жизнь
Сибирское агентство новостей
Слово нефтяника
Смена
Собеседник
Советская Сибирь
Строительная газета
Сургутская трибуна
Таймыр
Томская неделя
Томская нефть
Транспорт России
Трибуна
Трудовая Коряжма
Тюменская область сегодня
Тюменская правда
Тюменские известия
Тюменский курьер
У Белого моря
Усинская новь
Устьянские Вести
Устьянский край
Учительская газета
Холмогорская жизнь
Хронометр
Челябинский рабочий
Щит и меч
Эвенкийская жизнь
Эвенкия
Экономика и время
Экономика и жизнь
Эксперт
Эксперт Сибирь
Эксперт Урал
Эхо столицы
Якутия
Якутск вечерний
Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru