Архив, Заявка на поиск

Цитадели заполярья

Заполярные земли

Региональное
законодательство

Поиск работы в заполярье

Кто здесь живет?

Кто прославился?








Самое время строить новые траулеры


[2007-11-16]





    





Мнение капитана-флагмана о судах недалекого будущего



Траулер "Капитан Горбачев" вернулся из рейса месяц назад. Подведены итоги - по
количеству вылова результаты превысили предыдущие почти в два раза. За счет
чего они достигнуты? Где рыбаки судна отыскали скрытые резервы? Ответить на эти
вопросы мы попросили капитана Николая Белоусова. Возглавлявший в том рейсе
экипаж Николай Юрьевич выполнял обязанности флагмана группы судов Архангельского
тралфлота. И потому разговор не ограничился только работой РТМК-С "Капитан
Горбачев".


- Траулер занимался промыслом объектов пелагического лова - путассу, скумбрии,
сельди. Идея увеличить вылов за счет оснащенности судов современной
навигационной, рыбопоисковой аппаратурой, промысловым оборудованием не новая.
Резервы нашего экипажа не были скрытыми. Начала давать результат целая серия
новшеств, которые вводились последние два года на ходовом мостике, промысловой
палубе, в машинном отделении и на рыбфабрике. Как пример, в завершившемся рейсе
опробован и внедрен в работу новый, облегченный и большего раскрытия трал. Его
конструкция отличается от использовавшихся ранее, применен новый вид
сетематериалов. Разумеется, предприятие затратило большую сумму на его
приобретение. Но уже в начале рейса судовые специалисты службы добычи поставили
перед собой задачу - "довести трал до ума". Чтобы промысловое оборудование
эффективно работало, требуется его настройка, нужно несколько пробных тралений.
Когда от проб, регулировки и доработок перешли к обычной рыбалке, убедились -
наши уловы намного превышают результат траления судов, находящихся рядом. Могли
мастера добычи работать по старинке? Могли, но не захотели. И вот положительный
результат. Промышляя новым тралом, сделали вывод: необходимо искать резервы в
увеличении мощности главной силовой установки. При облове скоростных видов рыбы
надо иметь запас скорости. Использование новой турбины, замена холодильника
главного двигателя частично решили и эту проблему. И здесь надо отдать должное
членам машинной команды.



- Вероятно, дело не только в раскрытии трала и силе двигателя?


- Еще один этап. Нельзя вести промысел вслепую, нужны чуткие рыбопоисковые
приборы. Аппаратура "Фуруно", установленная на ходовом мостике, всем хороша: на
экране гидролокатора видны рыбный косяк, его объем, направление и скорость
движения. Но как только рыба оказывается за кормой, мы опять слепы. Решением
проблемы станет установка системы "Автотрол". "Навешенные" на трал приборы не
только регулируют его раскрытие, автоматически учитывают дрейф, но и показывают,
как движется рыба, сколько зашло в трал. Да, это снова расходы. Но, уверен, они
быстро окупятся.



Следующий шаг по увеличению эффективности промысла - новое оборудование
рыбфабрики. Во время ремонта, проведенного в прошлом году, на судне смонтированы
новые морозильные шкафы. Сейчас при максимальной нагрузке за сутки можно
выпускать до 150 тонн мороженой рыбопродукции. Однако все другие операции -
упаковка, маркировка, укладка - проводятся вручную. Процесс можно и надо
механизировать. Неиспользованный в тралфлоте резерв - переход на вид упаковки по
Евростандарту: тару (короба приблизительно по 20 килограммов), вес каждого
грузового места и всей партии считает компьютер. То есть снова используется
техника вместо человека.


- Есть ли такие проблемы, которые экипажу не решить? Организационные, например.



- Вспоминаются совсем недавние факты. Наступил Новый год, выделены новые квоты,
флот готов работать, а разрешительные документы лежат где-то в кабинетах -
чиновники на рождественских каникулах. Сейчас нас уверяют, что такого больше не
повторится. Хочется верить. В последнее время проверки инспекторов рыбоохраны
как российскими, так и норвежскими, датскими, шведскими и другими властями
проводятся лояльно. Не приходится останавливать рабочий процесс. Перестала
лихорадить проблема с передачей разрешений на вылов, перераспределение квоты с
судна на судно одного предприятия - Мурманское управление Россельхознадзора
делает это четко и без проволочек.


Однако появился еще один вид отчетности - перед грузовыми операциями с
рыбопродукцией требуется информация по количеству каждого объекта лова по
районам промысла с точностью до килограмма. Эта работа трудоемкая сама по себе,
а тут еще сведения должны подаваться за трое суток до прихода в порт. Но эти три
дня разве мы не занимаемся рыбалкой? Промышленники и контролирующие органы
договорились, что сроки подачи сообщения будут сокращены. Тем не менее, пока
рассматривается вопрос и не получено "добро", мы стоим. Не думаю, что
распространение заявительной системы рыбодобычи и перегрузки среди
добросовестных рыбопромышленников станет большой проблемой при рассмотрении во
властных структурах.



- Николай Юрьевич, какими вы видите перспективы тралового флота?


- О том, что модернизировать существующий флот надо, мы говорим постоянно.
Вкладывать средства в переоборудование - жизненная необходимость. Но надо и
строить суда. Это гораздо важнее, чем ремонтировать старые. Пора уходить от
стереотипов, когда мощный флот ассоциировался с огромными размерами, с сотней
членов экипажа на борту. Есть примеры эксплуатации судов, где работают всего 12
- 17 человек и используется каждый метр пространства. Оно "напичкано"
аппаратурой", работа максимально механизирована. Промысловое оборудование,
морозильная установка позволяют перерабатывать за сутки 200 - 300 тонн.
Конструктивно такие суда отличаются от наших, способы обработки другие. Механизм
нового поколения, мощность которого сравнима с двигателем БМРТ, расходует не 22,
а восемь тонн топлива. И такие суда имеют не только иностранцы, подобные
появились и в Мурманске. Считаю, при разработке заказа на проект нового судна
нелишним будет узнать мнение капитанов, старших механиков, мастеров рыбодобычи
и обработки.







Владимир СОКОЛОВ., Рыбак Севера

 Актуальные дискуссии
Заработать

13/09/2018 10:23:56

Ищу работу на Севере вахтовым методом энергетика

12/04/2018 18:00:17

Ищу работу заполняете вахта

25/10/2017 10:56:29

Ищу работу

11/12/2016 08:31:46

им

22/06/2016 19:58:30

Ищу работу

15/03/2016 14:50:09

ищу работу

11/09/2015 08:42:26

КРС

14/04/2015 15:58:15

КРС

14/04/2015 15:57:08

<Без темы>

20/01/2015 12:10:06

8 909 234 31 33

20/01/2015 12:04:48

трудоустройство

06/12/2014 20:52:06



Использованные источники:
allnorth.ru
C’T
HMN.RU
SmartMoney
Vanity Fair
www.patriot-pomor.ru
www.uhta.net
Авангард
АиФ в Архангельске
Аргументы и факты
Аргументы и факты - Магадан
Аргументы и факты на Енисее
Аргументы и факты на Мурмане
Арсеньевские вести
Архангельск
Бизнес-класс
Бизнес-класс. Архангельск
Боевая вахта
Будни Коми
Важский край
Ведомости. Пятница (приложение к газете Ведомости)
Вельск-инфо
Вельская неделя
Вельские вести
Вести
Вести города М
Вестник космодрома
Вестник Приобья
Вечерний Котлас
Вечерний Красноярск
Вечерний Магадан
Вечерний Мурманск
Вечерний Новосибирск
Вечерняя Москва
Вечерняя Урдома
Воздушный флот
Волна
Газета
Граница России
Гудок
Двиноважье
Двинская правда
Деловое Прикамье
Деловой Петербург
Для клиентов:
Добрый вечер, Архангельск!
Жизнь за всю неделю
Завтра
Заполярная правда
Заполярный вестник
Заря
Заря Тимана
Звезда
Звездочка
Зеленый мир
Земляки
Знамя
Знамя труда
Золотой Рог
Зырянская жизнь
Известия
Известия Удмуртской Республики
Индустрия Севера
Кадровый менеджмент
Каргополье
Колымский РегиоN
Колымский тракт
Коммерсантъ
Комсомольская правда
Комсомольская правда - Коми
Комсомольская правда - Тюмень
Комсомольская правда в Красноярске
Комсомольская правда в Магадане
Коношский курьер
Континент Сибирь
Коряжемский муниципальный вестник
Котласский бумажник
Крайний Север
Красная Печора
Красное знамя
Красноярская газета
Красноярский рабочий
Красный Север
Курьер Беломорья
Лесной регион
Литературная газета
Магаданская правда
Маяк
Местное время
Метро
Мир&Dom. Business
МК в Архангельске
Молодежь Севера
Моряк Севера
Московские новости
Московский комсомолец в Архангельске
Московский комсомолец в Томске
Мурманский вестник
Наше время
НГ-exlibris
Недвижимость и цены
Независимая газета
Независимое военное обозрение
Независимый взгляд
Нефтегазовая вертикаль
Нефть России
Новая газета
Новодвинский рабочий
Новости Югры
Новый Архангельск
Новый город
Няръяна вындер
Омский вестник
Онега
Панорама Столицы
Парламентская газета
Парма
Пинежье
Плесецкие новости
Полярная правда
Правда Севера
Правда-КПРФ
Псковская правда
РБК
Республика
РИА
Родина
Российская газета
Российская земля
Россия
Русский репортер
Рыбак Камчатки
Рыбак Сахалина
Рыбак Севера
Самотлор-экспресс
Север
Северная надбавка
Северная Широта
Северный комсомолец
Северный рабочий
Сегодняшняя газета
Сельская жизнь
Сибирское агентство новостей
Слово нефтяника
Смена
Собеседник
Советская Сибирь
Строительная газета
Сургутская трибуна
Таймыр
Томская неделя
Томская нефть
Транспорт России
Трибуна
Трудовая Коряжма
Тюменская область сегодня
Тюменская правда
Тюменские известия
Тюменский курьер
У Белого моря
Усинская новь
Устьянские Вести
Устьянский край
Учительская газета
Холмогорская жизнь
Хронометр
Челябинский рабочий
Щит и меч
Эвенкийская жизнь
Эвенкия
Экономика и время
Экономика и жизнь
Эксперт
Эксперт Сибирь
Эксперт Урал
Эхо столицы
Якутия
Якутск вечерний
Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru